О развитии агропромышленного комплекса Витебской области
Эффективная аграрная политика – одно из основных направлений внутренней политики Республики Беларусь. Усилиями отечественных аграриев обеспечены продовольственная безопасность страны, высокое качество белорусской продукции и рост ее экспорта.
Плодородие земель, климатические, географические и другие факторы в значительной мере предопределяют производственный потенциал сельскохозяйственных территорий. В связи с этим отдельные территории нуждаются в дополнительных мерах, направленных на обеспечение ритмичного развития агропромышленной отрасли.
В целях создания условий для выхода сельского хозяйства Витебской области на уровень, позволяющий упрочить позиции на внутреннем и внешнем рынках, постановляю:
1. Повышать эффективность управления агропромышленным комплексом Витебской области. Для этого:
1.1. предоставить Витебскому облисполкому право по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь формировать на территории Витебской области сырьевые зоны.
Сырьевые зоны являются способом взаимодействия организаций, осуществляющих деятельность по производству, переработке сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг по обслуживанию сельского хозяйства, торговле сельскохозяйственной продукцией и продуктами ее переработки, на основании договора, заключаемого этими организациями по примерной форме, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь (далее – договор об агропромышленном объединении), и с учетом правового режима, определенного настоящим Указом.
Перечень организаций*, заключающих договоры об агропромышленном объединении (далее – предприятия), до 1 марта 2020 г. определяется Витебским облисполкомом по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь;
______________________________
* Организации, имущество которых находится в республиканской или коммунальной собственности, в которых Республика Беларусь или ее административно-территориальные единицы обладают акциями (долями в уставных фондах) в размере не менее 50 процентов, унитарные предприятия, учредителями которых являются юридические лица с долей республиканской или коммунальной собственности в уставных фондах не менее 50 процентов.
1.2. Витебскому облисполкому, государственному объединению «Витебский концерн «Мясо-молочные продукты» (далее – Объединение) обеспечить ежегодное до 1 марта согласование местными исполнительными и распорядительными органами, являющимися учредителями и (или) участниками предприятий, расходов по текущей и инвестиционной деятельности этих предприятий, а также бизнес-планов их развития с учетом выполнения бизнес-планов, представленных для целей реструктуризации задолженности;
1.3. предприятиям ежеквартально представлять Витебскому облисполкому отчеты о выполнении показателей, доводимых Витебским облисполкомом.
2. Укреплять кадровый потенциал организаций агропромышленного комплекса Витебской области. В этих целях:
2.1. юридические лица вправе оказывать безвозмездную (спонсорскую) помощь в виде денежных средств учреждениям высшего, среднего специального и профессионально-технического образования в целях поддержки лиц, обучающихся по сельскохозяйственным специальностям и заключивших договоры о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего);
2.2. районные (городские) призывные комиссии решение о призыве на срочную военную службу или службу в резерве молодых специалистов (рабочих, служащих), направленных на работу в организации агропромышленного комплекса Витебской области в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), принимают с учетом ходатайства Витебского облисполкома о призыве таких специалистов (рабочих, служащих) на службу в резерве;
2.3. применять стимулирующие меры в соответствии с Положением о мерах по стимулированию подготовки и закреплению кадров в организациях агропромышленного комплекса Витебской области, утверждаемым настоящим Указом;
2.4. Витебскому облисполкому принять меры по:
организации профориентационной работы, в первую очередь путем расширения сети профильных классов аграрной направленности в учреждениях общего среднего образования с учетом расчетной потребности агропромышленного комплекса региона в кадрах и запроса со стороны населения;
увеличению количества обучающихся в указанных классах в целях ежегодного отбора профессионально ориентированной молодежи, знакомой с сельским укладом жизни и производством, для подготовки по сельскохозяйственным специальностям по договорам о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) в соответствии с потребностью предприятий, а также участию этих предприятий в практическом обучении будущих работников;
2.5. предприятиям предоставлять благоустроенные жилые помещения молодым специалистам (рабочим, служащим), прибывшим по распределению (направлению) на работу, а в случае невозможности предоставления благоустроенных жилых помещений – компенсировать в полном размере расходы по найму жилых помещений частного жилищного фонда.
3. Совершенствовать механизмы управления активами. В этих целях:
3.1. Витебскому облисполкому:
а) в двухмесячный срок ликвидировать централизованный фонд поддержки и развития агропромышленного производства, созданный в Витебской области, направив остатки денежных средств на специальный счет, который формируется и ведется в соответствии с приложением 1;
б) в установленном законодательством порядке до 1 мая 2020 г. осуществить эмиссию облигаций с учетом особенностей, указанных в приложении 2;
в) при уточнении областного бюджета на 2020 год и составлении проектов областного бюджета на 2021–2034 годы предусматривать средства на:
финансирование расходов по уплате процентного дохода по облигациям, названным в подпункте 1.1 пункта 1 приложения 2, с учетом требований, установленных в пункте 3 этого приложения;
погашение (досрочное погашение, досрочный выкуп) облигаций новых выпусков;
компенсацию потерь (возмещение, уплату процентов) банков и ОАО «Банк развития Республики Беларусь» (далее – банки) по кредитам, уплату субсидий в соответствии с Положением о порядке реструктуризации задолженности по кредитам, предоставления гарантий и субсидий, компенсации потерь по кредитам, утверждаемым настоящим Указом;
3.2. предприятия:
а) вправе в порядке, определяемом Витебским облисполкомом, с 1 марта 2020 г. передать Объединению свои обязательства (приложение 3), образовавшиеся на первое число месяца, следующего за месяцем вступления в силу настоящего Указа, на основании актов приема-передачи без заключения договоров перевода долга;
б) в течение трех месяцев с даты вступления в силу настоящего Указа вправе обратиться с заявлением об их исключении из перечня неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению, утвержденного Витебским облисполкомом*;
в) освобождаются от обязательств, образовавшихся на первое число месяца, следующего за месяцем вступления в силу настоящего Указа (приложение 4);
г) вправе не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Указа обратиться к субъектам хозяйствования, являющимся их контрагентами (за исключением банков, ОАО «Агентство по управлению активами», ОАО «Промагролизинг», УП «Витебскоблгаз» и РУП «Витебскэнерго»), для предоставления рассрочки (отсрочки) погашения задолженности по обязательствам, не названным в пунктах 1–4, 6–8 приложения 3, образовавшейся на первое число месяца, следующего за месяцем вступления в силу настоящего Указа, на основании разработанного бизнес-плана предприятия.
Рассрочка (отсрочка) погашения задолженности по этим обязательствам предоставляется по согласованию с кредиторами на срок до 15 лет начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу настоящего Указа. В случае недостижения согласованного решения между кредитором и предприятием по применению механизма рассрочки (отсрочки) бизнес-план разрабатывается с применением механизма предоставления отсрочки на один год с последующей рассрочкой на два года;
д) обязаны в течение 10 рабочих дней после вступления в силу настоящего Указа подать в банки заявления о закрытии специальных счетов**, предоставив в случае наличия на них остатка денежных средств платежные инструкции на перечисление этого остатка на свои текущие (расчетные) банковские счета;
______________________________
* В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 2 октября 2018 г. № 399 «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных организаций».
** Открыты в соответствии с подпунктом 10.4 пункта 10 Указа Президента Республики Беларусь от 25 августа 2016 г. № 320 «О развитии сельскохозяйственного производства Витебской области».
3.3. Объединение вправе обратиться к предприятиям с предложением о передаче ему дебиторской и кредиторской задолженности, образовавшейся у предприятий, в целях дальнейшего зачета взаимных требований и обязательств с отражением в бухгалтерском учете этих предприятий передаваемой дебиторской и кредиторской задолженности на счетах добавочного капитала и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
При этом проведение зачета дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется без учета запрета на расчеты между организациями, принятого органами принудительного исполнения, судебных постановлений, исполнительных надписей нотариусов и иных исполнительных документов;
3.4. предприятиям и Объединению в рамках исполнения обязательств, принятых ими в соответствии с договорами об агропромышленном объединении, осуществлять распоряжение принадлежащим им имуществом, в том числе безвозмездную передачу данного имущества между собой, с учетом особенностей, определенных в приложении 5;
3.5. осуществить реструктуризацию обязательств, переданных предприятиями Объединению (приложение 6).
4. Применять экономические стимулы развития предприятий и Объединения. Для этого:
4.1. не включаются в состав внереализационных доходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции, и не учитываются при исчислении части прибыли (дохода) в бюджет*:
предприятиями – суммы обязательств, передаваемых ими Объединению, либо обязательств, от которых предприятия освобождаются, а также денежные средства, получаемые ими со специального счета Объединения;
Объединением – суммы обязательств, от которых оно освобождается, а также денежные средства, поступающие на специальный счет Объединения;
предприятиями и Объединением – стоимость объектов, работ, услуг, безвозмездно получаемых ими при передаче между собой, при условии, что полученные объекты, работы, услуги будут использоваться соответственно предприятиями в производстве и (или) реализации продукции, выполнении работ, оказании услуг, Объединением – в его деятельности.
При этом объекты, принятые получающей стороной к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, должны использоваться в соответствии с частью первой настоящего подпункта в течение не менее 12 месяцев с даты их получения.
В случае нарушения требований, определенных в абзаце четвертом части первой и части второй настоящего подпункта, стоимость объектов, работ, услуг:
подлежит включению в состав внереализационных доходов в налоговом периоде, в котором стоимость таких объектов, работ, услуг не была учтена при исчислении налога на прибыль, единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции;
учитывается при исчислении части прибыли (дохода) в бюджет.
При этом применяются меры ответственности, установленные за неуплату или неполную уплату сумм налогов, сборов (пошлин), части прибыли (дохода), и начисляются пени в соответствии с законодательством за период со дня применения льгот по день уплаты налогов, сборов (пошлин), части прибыли (дохода) включительно;
______________________________
* В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2005 г. № 637 «О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития».
4.2. увеличить в 2020 году расходы республиканского бюджета в части средств, передаваемых из республиканского бюджета в консолидированный бюджет Витебской области на финансирование расходов по уплате процентного дохода по облигациям, номинированным в евро*.
Данные средства передаются в виде субвенций в консолидированный бюджет Витебской области в сумме до 9 633 665 рублей в размере средств субвенций, передаваемых в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2016 г. № 320.
Министерству финансов в процессе исполнения республиканского бюджета в 2020 году учесть положения частей первой и второй настоящего подпункта.
______________________________
* Ежемесячно в белорусских рублях исходя из официального курса белорусского рубля к евро, установленного Национальным банком на дату уплаты процентного дохода, в размере 1,5 процента годовых.
5. Утвердить:
Положение о мерах по стимулированию подготовки и закреплению кадров в организациях агропромышленного комплекса Витебской области (прилагается);
Положение о порядке реструктуризации задолженности по кредитам, предоставления гарантий и субсидий, компенсации потерь по кредитам (прилагается).
6. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2016 г. № 320.
7. Совету Министров Республики Беларусь при формировании проектов республиканского бюджета предусматривать:
7.1. на 2021–2034 годы субвенции консолидированному бюджету Витебской области по уплате процентного дохода по облигациям, названным в абзаце втором подпункта 1.1 пункта 1 приложения 2, с учетом требований, установленных в абзаце третьем подпункта 3.1 пункта 3 этого приложения;
7.2. в соответствии с Положением о порядке реструктуризации задолженности по кредитам, предоставления гарантий и субсидий, компенсации потерь по кредитам, утвержденным настоящим Указом:
на 2021 год и последующие годы средства на компенсацию потерь (возмещение, уплату процентов) банков по кредитам;
средства на предоставление субсидий на уплату части процентов за пользование банковскими кредитами.
8. Витебскому облисполкому ежегодно до 25 апреля, начиная с 2021 года, докладывать Президенту Республики Беларусь о повышении эффективности работы агропромышленного комплекса Витебской области на основе реализации положений настоящего Указа.
9. Возложить персональную ответственность на:
председателя Витебского облисполкома, руководителей предприятий, Объединения за невыполнение настоящего Указа;
председателей районных исполнительных комитетов за невыполнение настоящего Указа, бизнес-планов развития предприятий;
руководителей Объединения и предприятий за нарушение порядка формирования и ведения специального счета, в том числе нецелевое использование его средств.
10. Виновные деяния должностных лиц, выразившиеся в ненадлежащем выполнении норм настоящего Указа, повлекшем причинение ущерба государственной собственности либо вреда государственным или общественным интересам, при наличии оснований влекут ответственность, установленную Уголовным кодексом Республики Беларусь.
11. Предоставить право Совету Министров Республики Беларусь разъяснять вопросы применения настоящего Указа.
12. Совету Министров Республики Беларусь и Витебскому облисполкому по истечении двух лет с даты вступления в силу настоящего Указа провести анализ эффективности результатов его действия и по итогам внести предложения о целесообразности дальнейшей реализации настоящего Указа или корректировке его положений.
13. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Комитет государственного контроля и Совет Министров Республики Беларусь.
14. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:
пункт 6 – с 1 мая 2020 г.;
иные положения этого Указа – после его официального опубликования.
Президент Республики Беларусь
|
А.Лукашенко
|
|
Приложение 1
к Указу Президента Республики Беларусь 25.02.2020 № 70
|
ПОРЯДОК
формирования и ведения специального счета
1. Настоящим порядком определяются источники, цели формирования и требования к ведению специального счета Объединения (далее – специальный счет), а также направления использования денежных средств, поступающих на специальный счет.
2. Источниками формирования средств на специальном счете являются:
обязательные отчисления предприятий из выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов (далее – отчисления) в размере не менее 3 процентов для предприятий, являющихся перерабатывающими организациями, и не менее 1 процента для иных предприятий;
денежные средства, полученные от реализации предприятий как имущественных комплексов, а также их частей, находящихся в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении предприятий;
остатки денежных средств ликвидируемого централизованного фонда поддержки и развития агропромышленного производства, созданного в Витебской области;
проценты, уплачиваемые банком за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.
3. Размеры отчислений, указанные в абзаце втором пункта 2 настоящего приложения, определяются Витебским облисполкомом по согласованию с Советом Министров Республики Беларусь ежегодно и могут корректироваться ежеквартально в зависимости от финансового состояния предприятий.
Размер отчислений свыше размеров, установленных в абзаце втором пункта 2 настоящего приложения, в отношении предприятий, реализующих инвестиционные проекты за счет кредитов ОАО «Банк развития Республики Беларусь», определяется по согласованию с ним.
Размер отчислений определяется с учетом сумм:
амортизационных отчислений предприятий по основным средствам;
прибыли, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, в том числе государственные целевые бюджетные фонды, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов;
выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав.
4. Предприятия производят отчисления нарастающим итогом с начала календарного года и ежемесячно не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, перечисляют их на специальный счет. Отчисления относятся ко второй группе очередности и перечисляются после платежей, которые в соответствии с законодательством осуществляются вне очереди и в первую очередь.
5. Объединением обеспечивается открытие специального счета в обслуживающем банке сроком на 15 лет с даты вступления в силу настоящего Указа.
Специальный счет открывается независимо от наличия у банков решений (постановлений) о приостановлении операций по счетам Объединения, постановлений (определений) о наложении ареста на денежные средства, находящиеся на счетах Объединения, принятых (вынесенных) уполномоченными органами (должностными лицами).
Обращение взыскания по исполнительным и иным документам, являющимся основанием для списания денежных средств со счетов в бесспорном порядке, на денежные средства, размещенные на специальном счете, не производится, арест на такие денежные средства не налагается, приостановление операций по специальному счету не осуществляется, за исключением случаев:
когда обращение взыскания на денежные средства, размещенные на специальном счете, производится на основании исполнительных и иных документов, являющихся основанием для списания денежных средств со счетов в бесспорном порядке, вид взыскания по которым соответствует целевому назначению специального счета;
предусмотренных законодательством о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.
Ответственность за неправомерные обращение взыскания на денежные средства, находящиеся на специальном счете, наложение на них ареста, приостановление операций по специальному счету возлагается на осуществляющие взыскание уполномоченные органы (должностных лиц).
6. Находящиеся на специальном счете денежные средства имеют целевое назначение и используются:
6.1. для погашения обязательств, переданных Объединению предприятиями в соответствии с настоящим Указом;
6.2. в порядке, установленном для осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, для финансирования инвестиционной и текущей деятельности предприятий, в том числе на:
исполнение обязательств перед кредиторами по договорам финансовой аренды (лизинга) машин, механизмов, транспортных средств и технологического оборудования, необходимых для развития производственных мощностей агропромышленного комплекса;
приобретение основного стада и (или) молодняка крупного рогатого скота путем покупки их в организациях, занятых воспроизводством сельскохозяйственных животных, и в племенных хозяйствах;
приобретение транспортных средств, сельскохозяйственной техники, технологического оборудования и его монтаж;
приобретение сырья, материалов и комплектующих, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, выполнения работ (оказания услуг), оплату топливно-энергетических ресурсов;
приобретение минеральных удобрений, включая расходы по их доставке и затраты обслуживающих организаций, горюче-смазочных материалов, энергоресурсов, семян, средств защиты растений, запасных частей для сельскохозяйственной техники, белкового сырья, оплату услуг по модернизации и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования;
погашение задолженности за товары (работы, услуги), указанные в настоящем подпункте;
проведение мероприятий по энергосбережению и внедрению новых энергоэффективных технологий и оборудования;
приобретение программного и информационного обеспечения, организационной и вычислительной техники, средств связи;
финансирование капитальных вложений;
исполнение обязательств по уплате налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов;
исполнение обязательств по кредитным договорам, заключенным с банками для реализации инвестиционных проектов.
На процедуру выбора арендодателя по договору финансовой аренды (лизинга) за счет указанных средств распространяется законодательство о закупках за счет собственных средств.
Договором финансовой аренды (лизинга), заключаемым по результатам проведения процедуры закупки, должно быть предусмотрено, что выбор продавца (поставщика) и приобретаемого имущества, соответствующего требованиям, установленным заказчиком в документах по процедуре закупки, осуществляется арендодателем (лизингодателем);
6.3. для финансирования расходов Объединения согласно смете, ежегодно представляемой Витебскому облисполкому на рассмотрение и утверждение, в том числе на осуществление обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, а также бюджеты государственных внебюджетных фондов, расходов на обслуживание специального счета согласно тарифам обслуживающего банка.
7. Очередность направления денежных средств со специального счета на цели, предусмотренные настоящим приложением, устанавливается Витебским облисполкомом.
Предоставление предприятиям средств со специального счета на цели, указанные в подпункте 6.2 пункта 6 настоящего приложения, а также для внесения в качестве вклада в уставный фонд предприятий осуществляется на возмездной или безвозмездной основе в порядке, определяемом Витебским облисполкомом.
8. Расходы Объединения, осуществляемые за счет средств, находящихся на специальном счете, не учитываются при налогообложении.
9. Не допускается расходование со специального счета денежных средств на цели, не предусмотренные настоящим приложением, и перечисление на специальный счет иных денежных средств, кроме указанных в пункте 2 настоящего приложения.
По истечении срока, указанного в части первой пункта 5 настоящего приложения, Объединение в течение 10 рабочих дней обязано представить в обслуживающий банк заявление о закрытии специального счета с перечислением остатка денежных средств на свой текущий (расчетный) банковский счет.
10. Нецелевое использование денежных средств со специального счета влечет ответственность в виде возмещения (взыскания) использованных средств виновной стороной на специальный счет с начислением процентов в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка на дату возмещения (взыскания) за каждый день с даты осуществления нецелевого использования.
Решения о возмещении (взыскании) сумм, использованных не по целевому назначению, и процентов за их использование в отношении Объединения и (или) предприятий принимаются Витебским облисполкомом и органами Комитета государственного контроля.
11. Учет движения и целевого использования средств со специального счета осуществляется Объединением.
12. Контроль за формированием специального счета возлагается на Витебский облисполком.
|
Приложение 2
к Указу Президента Республики Беларусь 25.02.2020 № 70
|
ОСОБЕННОСТИ
эмиссии облигаций Витебского облисполкома, их погашения и уплаты процентного дохода по ним
1. Витебский облисполком осуществляет:
1.1. эмиссию облигаций:
номинированных в евро, на сумму до 165,5 млн. евро со сроком обращения до 1 марта 2034 г. с ежемесячной уплатой процентного дохода в размере 5 процентов годовых;
номинированных в белорусских рублях, на сумму, не превышающую 83 млн. рублей, со сроком обращения до 1 марта 2034 г. с ежемесячной уплатой процентного дохода в размере не более ставки рефинансирования Национального банка (с учетом ее изменения), увеличенной на 1,5 процентного пункта;
1.2. досрочное погашение облигаций:
четвертого, одиннадцатого, тринадцатого, четырнадцатого и шестнадцатого выпусков, номинированных в белорусских рублях;
восемнадцатого, девятнадцатого, двадцать шестого и двадцать седьмого выпусков, номинированных в долларах США.
Размещение облигаций, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта (далее – облигации новых выпусков), осуществляется путем их закрытой продажи ОАО «Белагропромбанк» и ОАО «АСБ Беларусбанк».
2. Досрочный выкуп (досрочное погашение) облигаций новых выпусков осуществляется согласно графикам, согласованным с владельцами таких облигаций, начиная с 1 октября 2025 г.
Витебский облисполком по согласованию с владельцами облигаций новых выпусков имеет право осуществлять досрочный выкуп (досрочное погашение) частей таких облигаций ранее сроков, установленных в абзацах втором и третьем подпункта 1.1 пункта 1 настоящего приложения.
3. Уплата процентного дохода по облигациям новых выпусков осуществляется:
3.1. номинированным в евро, – ежемесячно в белорусских рублях исходя из официального курса белорусского рубля к евро, установленного Национальным банком на дату уплаты процентного дохода, в размере:
3,5 процента годовых – за счет средств областного бюджета Витебской области;
1,5 процента годовых – за счет средств республиканского бюджета, передаваемых в виде субвенций в консолидированный бюджет Витебской области;
3.2. номинированным в белорусских рублях, – ежемесячно в размере процентного дохода, установленного в абзаце третьем подпункта 1.1 пункта 1 настоящего приложения, за счет средств областного бюджета Витебской области.
4. Эмиссия облигаций новых выпусков осуществляется без учета положений, предусмотренных в подпункте 2.1 пункта 2, пунктах 5 и 12 статьи 65 Бюджетного кодекса Республики Беларусь. Объемы выпусков облигаций новых выпусков не подлежат согласованию с Министерством финансов.
|
Приложение 3
к Указу Президента Республики Беларусь 25.02.2020 № 70
|
ПЕРЕЧЕНЬ
обязательств, передаваемых предприятиями Объединению
1. Задолженность за топливно-энергетические ресурсы – обязательства по оплате потребленного природного газа, электрической и тепловой энергии перед УП «Витебскоблгаз» и РУП «Витебскэнерго».
2. Задолженность по активам – обязательства по кредитам, право требования по которым перешло к Витебскому облисполкому в соответствии с договорами уступки требования, заключенными банками и Витебским облисполкомом.
3. Задолженность по налогам – обязательства по уплате налогов, сборов, контроль за исчислением и уплатой которых возложен на налоговые органы.
4. Задолженность по платежам в бюджет фонда – обязательства по уплате обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда).
5. Задолженность по уплате лизинговых платежей – обязательства по уплате всей суммы лизинговых платежей по заключенным договорам (кроме задолженности перед ОАО «Промагролизинг»), переданные Объединению с согласия лизингодателей.
6. Задолженность по уплате пеней в бюджет фонда – обязательства по уплате начисленных пеней за нарушение сроков и порядка внесения платежей в бюджет фонда.
7. Задолженность по уплате пеней по налогам – обязательства по уплате пеней, начисленных за несвоевременную уплату налогов, сборов, контроль за исчислением и уплатой которых возложен на налоговые органы.
8. Задолженность по исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов, бюджетным ссудам (займам) – обязательства по погашению основного долга по исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов Витебской области, бюджетным ссудам (займам) перед местными бюджетами Витебской области (за исключением обязательств ОАО «Оршанский КХП», ОАО «Полоцкий КХП», ОАО «Полоцкий КХП» (в части филиала «Миорский ККЗ»), ОАО «Глубокский ККЗ», ПУП «Витебский КХП» с учетом задолженности, переданной ОАО «Витебский мясокомбинат»).
Примечание. Термины и сокращения, используемые в настоящем приложении, применяются также в приложениях 4 и 6.
|
Приложение 4
к Указу Президента Республики Беларусь 25.02.2020 № 70
|
ПЕРЕЧЕНЬ
обязательств предприятий, от которых они освобождаются
1. Обязательства по уплате начисленных штрафов и пеней за нарушение сроков оплаты топливно-энергетических ресурсов.
2. Обязательства перед местными бюджетами Витебской области по уплате процентов (пеней) по бюджетным ссудам, займам (за исключением обязательств ОАО «Оршанский КХП», ОАО «Полоцкий КХП», ОАО «Полоцкий КХП» (в части филиала «Миорский ККЗ»), ОАО «Глубокский ККЗ», ПУП «Витебский КХП» с учетом задолженности, переданной ОАО «Витебский мясокомбинат») и договорам уступки требования, заключенным банками и Витебским облисполкомом.
3. Обязательства по уплате начисленных и неуплаченных процентов и пеней по исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов Витебской области (за исключением обязательств ОАО «Оршанский КХП», ОАО «Полоцкий КХП», ОАО «Полоцкий КХП» (в части филиала «Миорский ККЗ»), ОАО «Глубокский ККЗ», ПУП «Витебский КХП» с учетом задолженности, переданной ОАО «Витебский мясокомбинат»).
4. Обязательства по оплате административных взысканий в виде штрафов, наложенных за нарушение сроков и порядка внесения платежей в бюджет фонда.
5. Обязательства по погашению задолженности по уплате административных взысканий, наложенных налоговыми органами и судами по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами налоговых органов.
6. Обязательства РПУП «Устье» НАН Беларуси» по уплате штрафных санкций, наложенных постановлением Комитета государственного контроля Витебской области от 12 августа 2016 г. № 07/201.
|
Приложение 5
к Указу Президента Республики Беларусь 25.02.2020 № 70
|
ОСОБЕННОСТИ
распоряжения имуществом предприятий и Объединения
1. Предприятия и Объединение в рамках исполнения обязательств, принятых ими согласно настоящему Указу, и при отсутствии запрета на отчуждение имущества, установленного в соответствии с законодательством об исполнительном производстве, вправе между собой:
осуществлять безвозмездную передачу в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование отдельных объектов гражданских прав, в том числе приобретенных за счет средств, поступающих на специальный счет Объединения, принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо находящихся в государственной собственности и переданных им в безвозмездное пользование;
безвозмездно выполнять работы, оказывать услуги.
2. Объектами гражданских прав, передаваемыми в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения, являются:
объекты недвижимого имущества (капитальные строения (здания, сооружения), изолированные помещения, машино-места);
товары, продукция, деньги, ценные бумаги, имущественные права;
исключительные права на объекты интеллектуальной собственности и средства индивидуализации участников гражданского оборота, товаров (работ, услуг);
результаты незавершенных работ.
3. Безвозмездная передача в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование между предприятиями и Объединением, между предприятиями движимого и недвижимого имущества, задействованного в технологическом процессе и влияющего на платежеспособность организации по погашению кредитов, осуществляется по согласованию с банками и ОАО «Банк развития Республики Беларусь».
4. Безвозмездная передача объектов гражданских прав осуществляется в соответствии с требованиями статьи 327 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статьи 25 Закона Республики Беларусь от 20 июня 2008 г. № 345-З «Об ипотеке» в случае нахождения указанных объектов в залоге (ипотеке).
5. Предприятия, передающие объекты недвижимого имущества в безвозмездное пользование, освобождаются от:
налога на недвижимость в отношении этих объектов с первого числа первого месяца квартала, следующего за кварталом, на который приходится дата передачи объектов недвижимого имущества;
земельного налога в отношении земельных участков, на которых расположены такие объекты, с первого числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата передачи таких объектов недвижимого имущества.
6. Не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг), имущественных прав, в том числе приобретенных за счет средств, поступающих на специальный счет Объединения, результатов незавершенных работ в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения.
7. У предприятий при реализации (продаже) ими предприятий как имущественных комплексов:
обороты по их реализации не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость;
прибыль, полученная от их реализации (продажи), не учитывается при исчислении налога на прибыль, исчислении в бюджет части прибыли (дохода)*.
______________________________
* В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2005 г. № 637.
8. Передача объектов недвижимого имущества (за исключением предприятий как имущественных комплексов) в соответствии с пунктом 1 настоящего приложения может осуществляться без наличия технических паспортов, а также документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания.
Государственная регистрация создания объектов недвижимого имущества и возникновения прав на них осуществляется по заявлению организации, получившей такие объекты, подаваемому не позднее одного года с даты их передачи, на основании технических паспортов, договоров безвозмездной передачи и актов приема-передачи объектов недвижимого имущества.
9. Решения о реализации (продаже) предприятий как имущественных комплексов, находящихся в собственности предприятий, могут приниматься без наличия технических паспортов, а также документов, удостоверяющих государственную регистрацию создания таких предприятий и объектов недвижимого имущества, входящих в их состав.
Государственная регистрация создания предприятий как имущественных комплексов, договоров их купли-продажи и возникновения прав на них осуществляется по заявлению покупателя, подаваемому не позднее одного года с даты реализации (продажи), на основании:
договора купли-продажи предприятия как имущественного комплекса;
перечня имущества, в том числе имущественных прав, входящего в состав предприятия как имущественного комплекса;
документа, которым оформлены результаты инвентаризации;
бухгалтерского баланса продавца;
передаточного акта.
Государственная регистрация создания объектов недвижимого имущества, входящих в состав реализованного (проданного) предприятия как имущественного комплекса, и возникновения прав на них осуществляется по заявлению приобретателя на основании технических паспортов и передаточного акта предприятия как имущественного комплекса, содержащего информацию о передаче таких объектов.
10. Наличие в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним сведений о государственной регистрации имущества за правопредшественником правообладателя соответствующего имущества не является основанием для отказа в приеме документов или совершении регистрационных действий в соответствии с настоящим приложением при условии наличия документов, подтверждающих правопреемство.
11. В случае реорганизации предприятий или Объединения внесение в уставные фонды юридических лиц неденежного вклада в виде предприятий как имущественных комплексов, иного движимого и недвижимого имущества*, включая увеличение уставных фондов унитарных предприятий, собственниками которых являются открытые акционерные общества, производится по балансовой стоимости на первое число первого месяца квартала, в котором принято соответствующее решение, без проведения оценки стоимости и экспертизы достоверности оценки.
При этом внесение в уставные фонды юридических лиц вклада в виде предприятий как имущественных комплексов может осуществляться без документов, удостоверяющих государственную регистрацию создания таких предприятий, а объектов недвижимого имущества – без наличия технических паспортов и документов, удостоверяющих государственную регистрацию их создания.
Государственная регистрация создания объектов недвижимого имущества, входящих в состав предприятий как имущественных комплексов, и возникновения прав на них осуществляется по заявлению получившей эти объекты организации, подаваемому не позднее одного года с момента внесения таких предприятий в уставный фонд, на основании технических паспортов и передаточного акта предприятия как имущественного комплекса, содержащего информацию о передаче указанных объектов.
Государственная регистрация создания объектов недвижимого имущества, внесенных в уставный фонд организаций, и возникновения прав на них осуществляется по заявлению получившей эти объекты организации, подаваемому не позднее одного года с момента внесения таких объектов в уставный фонд, на основании технических паспортов, решений о передаче в качестве вклада в уставный фонд и актов приема-передачи объектов недвижимого имущества.
______________________________
* В случае принятия решения о внесении в уставный фонд неденежного вклада Витебским облисполкомом, городскими и районными исполнительными комитетами Витебской области или уполномоченными органами управления открытых акционерных обществ (с учетом их компетенции).
12. При реорганизации (в том числе преобразовании), изменении наименования предприятий корректировка настоящего Указа не требуется. Нормы настоящего Указа распространяются на реорганизованные, изменившие наименование юридические лица.
При реорганизации (в том числе преобразовании), изменении наименования предприятий перерегистрация и выдача новых документов (деклараций о соответствии продукции, сертификатов, лицензий, необходимых для безостановочной работы перерабатывающих предприятий и последующей реализации продукции переработки) производятся соответствующими органами в первоочередном порядке и в месячный срок с момента представления документов для перерегистрации без проведения новых испытаний продукции.
Ранее выданные декларации о соответствии продукции, сертификаты, лицензии, необходимые для безостановочной работы перерабатывающих предприятий, действуют до момента получения новых документов.
|
Приложение 6
к Указу Президента Республики Беларусь 25.02.2020 № 70
|
МЕРЫ
по реструктуризации обязательств, переданных предприятиями Объединению
Общие положения
1. Настоящим приложением определяется порядок применения мер по реструктуризации (предоставлению рассрочки и (или) отсрочки исполнения, прекращению) обязательств предприятий, переданных Объединению (далее, если не указано иное, – задолженность).
2. Передается задолженность:
по налогам, платежам в бюджет фонда, уплате пеней по налогам, уплате пеней в бюджет фонда – единовременно в течение трех месяцев, следующих за месяцем вступления в силу настоящего Указа;
за топливно-энергетические ресурсы, по уплате лизинговых платежей (с согласия лизингодателей), активам – в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Указа;
по исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов, бюджетным ссудам (займам) – единовременно в течение трех месяцев, следующих за месяцем вступления в силу настоящего Указа.
Меры по реструктуризации задолженности по налогам и задолженности по уплате пеней по налогам
3. Объединению после подачи им заявления в отношении переданной ему задолженности по:
налогам предоставляется рассрочка ее погашения сроком на 15 лет начиная со дня, следующего за днем подачи заявления;
уплате пеней по налогам предоставляется отсрочка ее погашения сроком на 15 лет начиная со дня, следующего за днем подачи заявления.
Заявление подается в налоговый орган по месту постановки на учет Объединения. В таком заявлении указываются:
наименования предприятий, задолженность которых по налогам и уплате пеней по налогам передана Объединению, и их учетные номера плательщиков;
сумма переданной предприятиями задолженности;
дата передачи указанной задолженности Объединению.
4. Платежи в погашение рассроченной задолженности по налогам осуществляются ежеквартально равными долями.
За каждый день периода пользования рассрочкой погашения задолженности по налогам начисляются и уплачиваются проценты в размере 1/4 процентной ставки, равной 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, действующей на день уплаты (взыскания) платежей в погашение рассроченных сумм задолженности.
Проценты за пользование рассрочкой погашения задолженности по налогам уплачиваются равными взносами одновременно с платежами, вносимыми в счет погашения рассроченной задолженности. Исчисление процентов производится с суммы платежа, подлежащего внесению в погашение рассроченной задолженности, исходя из количества дней в периоде, за который осуществляется такой платеж.
Проценты за пользование отсрочкой погашения переданной задолженности по уплате пеней по налогам не взимаются.
5. Рассрочка, отсрочка погашения задолженности по налогам и уплате пеней по налогам действуют при условии своевременной и полной уплаты Объединением в республиканский и местные бюджеты текущих платежей по налогам, сборам (пошлинам), а также очередных платежей в погашение рассроченной задолженности по налогам и процентов за пользование рассрочкой.
6. На суммы рассроченной задолженности по налогам в период действия рассрочки пени не начисляются.
Действие рассрочки и отсрочки, предоставленных в соответствии с частью первой пункта 3 настоящего приложения:
приостанавливается со дня, следующего за днем неуплаты (неполной уплаты) Объединением в установленный срок текущих платежей по налогам, сборам (пошлинам), и (или) очередных платежей в погашение рассроченной задолженности по налогам, и (или) процентов за пользование рассрочкой;
возобновляется со дня, следующего за днем, в котором произведена полная уплата текущих платежей по налогам, сборам (пошлинам), очередных платежей в погашение рассроченной задолженности, пеней, начисленных за несвоевременную уплату таких текущих платежей, процентов за пользование рассрочкой, а также пеней, начисленных в соответствии с частью третьей настоящего пункта за период приостановления действия рассрочки, отсрочки.
Со дня приостановления действия рассрочки, отсрочки на неуплаченную сумму рассроченной задолженности по налогам начисляются пени в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь.
Меры по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет фонда и задолженности по уплате пеней в бюджет фонда
7. Объединению предоставляются после подачи им заявления (ходатайства) в отношении переданной ему задолженности по:
платежам в бюджет фонда рассрочка ее погашения сроком на 10 лет начиная со дня, следующего за днем подачи заявления;
уплате пеней в бюджет фонда отсрочка ее погашения сроком на 10 лет начиная со дня, следующего за днем подачи заявления.
Заявление подается в орган Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты по месту постановки на учет Объединения. В таком заявлении указываются:
наименования предприятий, задолженность которых по платежам в бюджет фонда и уплате пеней в бюджет фонда передана Объединению, и их учетные номера плательщиков;
сумма задолженности по платежам в бюджет фонда, в том числе по плательщикам обязательных страховых взносов, и начисленным по этим платежам пеням;
дата передачи Объединению указанной задолженности.
Платежи в погашение рассроченной задолженности по платежам в бюджет фонда осуществляются ежеквартально равными долями.
8. Рассрочка, отсрочка погашения задолженности по платежам в бюджет фонда и уплате пеней в бюджет фонда действуют при условии своевременной и полной уплаты Объединением в бюджет фонда текущих платежей по обязательным страховым взносам*, а также очередных платежей в погашение рассроченной задолженности.
______________________________
* Под текущими платежами по обязательным страховым взносам понимаются платежи, обязанность внесения которых возникла после первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу настоящего Указа.
9. На суммы рассроченной, отсроченной задолженности по платежам в бюджет фонда и уплате пеней в бюджет фонда в период действия рассрочки, отсрочки пени и проценты не начисляются.
Действие рассрочки и отсрочки, предоставленных в соответствии с частью первой пункта 7 настоящего приложения, при неуплате (неполной уплате) Объединением в установленный срок текущих платежей по обязательным страховым взносам в бюджет фонда и (или) очередных платежей в погашение рассроченной задолженности по платежам в бюджет фонда и уплате пеней в бюджет фонда:
приостанавливается со дня, следующего за днем неуплаты (неполной уплаты) этих платежей;
возобновляется со дня, следующего за днем, в котором произведена полная уплата текущих платежей по обязательным страховым взносам в бюджет фонда, очередных платежей в погашение рассроченной задолженности, пеней, начисленных за несвоевременную уплату таких текущих платежей, а также пеней, начисленных в соответствии с частью третьей настоящего пункта за период приостановления действия рассрочки, отсрочки.
На суммы задолженности по платежам в бюджет фонда, в отношении которой приостановлена рассрочка, начисляются пени в порядке, установленном законодательством, начиная со дня приостановления действия рассрочки.
10. Объединение представляет информацию о погашении рассроченной задолженности по платежам в бюджет фонда в отношении предприятий в орган Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты по месту постановки Объединения на учет.
11. В период действия рассрочки погашения задолженности по платежам в бюджет фонда предприятия уплачивают обязательные страховые взносы за работающих (работавших) граждан, обратившихся с заявлением о назначении (перерасчете) пенсии к плательщику, в орган по труду, занятости и социальной защите, в течение пяти рабочих дней со дня подачи указанного заявления.
Меры по реструктуризации задолженности за топливно-энергетические ресурсы, задолженности по уплате лизинговых платежей и задолженности по активам
12. Объединению в отношении переданной ему задолженности:
12.1. за топливно-энергетические ресурсы предоставляется отсрочка по 31 декабря 2020 г. и рассрочка ее погашения с 1 января 2021 г. по 31 декабря 2027 г. на следующих условиях:
задолженность фиксируется в белорусских рублях с учетом установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля к иностранной валюте, используемой для расчетов за топливно-энергетические ресурсы, на первое число месяца, следующего за месяцем передачи этой задолженности;
задолженность погашается ежегодно равными долями в соответствии с графиками ежемесячного погашения, согласованными Объединением с УП «Витебскоблгаз» и РУП «Витебскэнерго», без пересчета на дату погашения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2010 г. № 670 «О некоторых вопросах оплаты природного газа, электрической и тепловой энергии»;
на суммы рассроченной задолженности не начисляются проценты за пользование чужими денежными средствами, проценты за пользование рассрочкой, пени и штрафы за необеспечение своевременных расчетов;
12.2. по уплате лизинговых платежей предоставляется рассрочка ее погашения в соответствии с графиком, согласованным между лизингодателем и Объединением.
13. Обязательства по погашению задолженности по активам с даты передачи указанной задолженности Объединению являются обязательствами перед областным бюджетом Витебской области и исполняются в белорусских рублях начиная с 1 сентября 2025 г. и не позднее 1 марта 2034 г. по графику, разработанному Объединением совместно с Витебским облисполкомом.
Проценты за пользование рассрочкой, отсрочкой погашения переданной задолженности по активам не взимаются.
Меры по реструктуризации задолженности по исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов и задолженности по бюджетным ссудам (займам)
14. Объединению предоставляется рассрочка погашения переданной задолженности по исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов сроком на 15 лет начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем передачи этой задолженности.
Рассрочка производится в соответствии с графиками, согласованными с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.
Проценты и пени с суммы рассроченной задолженности не начисляются и не взимаются с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу настоящего Указа.
В случае нарушения сроков внесения сумм задолженности согласно графикам за каждый день просрочки на сумму непогашенной рассроченной задолженности начисляются пени в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день внесения платежей, до их уплаты, включая день перечисления этих платежей в соответствующий бюджет.
Взыскание сумм непогашенной рассроченной задолженности и задолженности по пеням, указанных в частях первой и четвертой настоящего пункта, производится на основании решений банков с перечислением этих сумм в соответствующий бюджет.
При возврате платежей в соответствии с частью первой настоящего пункта не применяются требования, установленные в пункте 4 Указа Президента Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 359 «О некоторых вопросах предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь».
15. Объединению предоставляется рассрочка погашения переданной задолженности по бюджетным ссудам (займам) сроком на 15 лет начиная с первого числа месяца, следующего за месяцем передачи этой задолженности.
При предоставлении рассрочки погашения задолженности проценты и пени не начисляются.
Рассрочка погашения задолженности предоставляется с месяца, следующего за месяцем подачи в органы, предоставившие (выдавшие) бюджетные ссуды и (или) займы, соответствующего заявления.
При неуплате (неполной уплате) в установленный срок платежей в погашение рассроченной задолженности со дня, следующего за днем неуплаты (неполной уплаты) этих платежей, начисляются проценты, пени на сумму непогашенной рассроченной задолженности в размере 1/360 ставки рефинансирования Национального банка, установленной на день внесения платежей, до их уплаты, включая день перечисления этих платежей в соответствующий бюджет.
Особенности мер по реструктуризации задолженности
16. Платежные требования на взыскание в бесспорном порядке задолженности, находящиеся в автоматизированной информационной системе исполнения денежных обязательств, подлежат отзыву взыскателями не позднее двух рабочих дней, следующих за днем предоставления рассрочки, отсрочки по соответствующим видам задолженности.
17. Прекращаются путем списания обязательства Объединения по погашению задолженности по уплате:
пеней по налогам – не позднее 1 марта ежегодно равными долями при соблюдении условий предоставления рассрочки и отсрочки, указанных в пункте 5 настоящего приложения;
пеней в бюджет фонда – в месяце, следующем после окончания действия отсрочки их уплаты, предоставленной в соответствии с частью первой пункта 7 настоящего приложения.
|
УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента Республики Беларусь 25.02.2020 № 70
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о мерах по стимулированию подготовки и закреплению кадров в организациях агропромышленного комплекса Витебской области
1. Настоящим Положением определяются меры по стимулированию подготовки и закреплению кадров (специалистов, рабочих массовых профессий) в организациях агропромышленного комплекса Витебской области.
2. Обучающимся по сельскохозяйственным специальностям в учреждениях высшего, среднего специального и профессионально-технического образования по договорам о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего) за счет средств организаций – заказчиков кадров или других источников, не запрещенных законодательством, устанавливаются ежемесячные выплаты в размерах не ниже минимальных учебных стипендий, установленных законодательством для соответствующей категории обучающихся.
3. В целях повышения мотивации и материальной заинтересованности руководителей предприятий:
тарифный оклад руководителям организаций агропромышленного комплекса* по решению органа, уполномоченного заключить контракт, может устанавливаться в размере, не превышающем четырехкратной среднемесячной заработной платы, сложившейся по соответствующему виду экономической деятельности за период с начала года, предшествующий месяцу установления тарифного оклада;
органы, уполномоченные заключать контракты с руководителями организаций агропромышленного комплекса*, вправе самостоятельно устанавливать коэффициент соотношения средней заработной платы руководителей этих организаций и средней заработной платы по организации в целом в размере до 8 включительно по согласованию с Витебским облисполкомом.
______________________________
* ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод», ОАО «Витебский мясокомбинат», ОАО «Молоко» г. Витебск, ОАО «Поставский молочный завод», УП «Глубокский молочноконсервный комбинат», УП «Оршанский мясоконсервный комбинат», УП «Полоцкий молочный комбинат».
4. Размер тарифной ставки первого разряда, применяемый для исчисления тарифных окладов руководителя и работников аппарата Объединения, не может превышать 150 процентов максимального размера тарифной ставки первого разряда, установленного в организациях, входящих в состав Объединения.
Орган, уполномоченный заключать контракт с руководителем Объединения, вправе самостоятельно устанавливать коэффициент соотношения средней заработной платы руководителя Объединения и средней заработной платы работников организаций, входящих в состав Объединения, в размере до 8 включительно по согласованию с Витебским облисполкомом.
При установлении условий и размеров оплаты труда руководителю и работникам аппарата Объединения не учитываются переданные в соответствии с настоящим Указом задолженности и иные обязательства.
5. Увольнение руководителей предприятий осуществляется по согласованию с председателями рай-, горисполкомов, на территории которых расположены данные предприятия, и председателем Витебского облисполкома.
|
УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента Республики Беларусь 25.02.2020 № 70
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке реструктуризации задолженности по кредитам, предоставления гарантий и субсидий, компенсации потерь по кредитам
1. Настоящим Положением определяется порядок реструктуризации задолженности по кредитным договорам, заключенным предприятиями с банками, по которым этим предприятиям предоставлены в том числе кредиты на льготных условиях в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь (приложение), а также порядок предоставления гарантий и субсидий, компенсации потерь (возмещения, уплаты процентов) по кредитам.
Для целей настоящего Положения под задолженностью по кредитам понимается задолженность по основной сумме долга, в том числе просроченная, реструктуризированная, процентам за пользование кредитами, включая просроченные проценты и проценты за пользование кредитами в повышенном размере, и иным вознаграждениям, прочим денежным суммам, вытекающим из обязательств по кредитным договорам (далее – задолженность по кредитам).
2. Банки с их согласия в течение 12 месяцев с даты вступления в силу Указа, утвердившего настоящее Положение, на основании ходатайств предприятий:
2.1. осуществляют реструктуризацию задолженности по кредитам в рамках указов Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2004 г. № 88 «О реструктуризации задолженности по платежам в республиканский и местные бюджеты, по кредитным договорам и прощении долга» и от 24 мая 2018 г. № 200 «О реструктуризации задолженности и прекращении обязательств».
Задолженность по кредитам может реструктуризироваться без учета следующих требований, установленных в Указе Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2004 г. № 88:
отсутствия у организации-кредитополучателя возможности исполнить свои обязательства, погасить задолженность по кредитным договорам;
наличия перспектив взыскания соответствующей задолженности;
2.2. предоставляют по результатам оценки бизнес-планов развития предприятий на срок до 15 лет с даты вступления в силу Указа, утвердившего настоящее Положение, отсрочку (рассрочку):
возврата (погашения) в полном объеме или части задолженности по основной сумме долга, в том числе просроченной, реструктуризированной;
погашения просроченной задолженности по процентам за пользование кредитами.
3. Предприятиями с согласия банков может передаваться Объединению в полном объеме или частично задолженность по кредитам на основании договоров перевода долга без возникновения новых (встречных) обязательств:
по основной сумме долга, в том числе просроченная, реструктуризированная задолженность;
по процентам за пользование кредитами, включая просроченные проценты и проценты за пользование кредитами в повышенном размере;
по иным вознаграждениям, прочим денежным суммам, вытекающим из обязательств по кредитным договорам.
Суммы указанной задолженности не включаются в состав внереализационных доходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль, единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции, и не учитываются при исчислении в бюджет части прибыли (дохода)*.
______________________________
* В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2005 г. № 637.
4. В отношении задолженности по кредитам, переданной Объединению в соответствии с частью первой пункта 3 настоящего Положения, на основании ходатайств Объединения не позднее 12 месяцев с даты вступления в силу Указа, утвердившего настоящее Положение, банки вправе осуществлять ее реструктуризацию в рамках указов Президента Республики Беларусь от 16 февраля 2004 г. № 88 и от 24 мая 2018 г. № 200 и (или) предоставлять на срок до 15 лет с даты вступления в силу настоящего Указа по результатам оценки бизнес-планов развития предприятий – первоначальных должников отсрочку (рассрочку):
погашения в полном объеме или части задолженности по основной сумме долга по кредитам, в том числе просроченной, реструктуризированной;
погашения задолженности, в том числе просроченной, по процентам за пользование кредитами, включая проценты за пользование кредитами в повышенном размере.
5. В отношении задолженности, указанной в пунктах 2 и 4 настоящего Положения, на весь период действия отсрочки (рассрочки):
сохраняются способы обеспечения исполнения обязательств по погашению этой задолженности;
задолженность по процентам, начисленным банками за пользование кредитами за текущий период, подлежит уплате ежемесячно.
6. Освободить на дату предоставления отсрочки (рассрочки) погашения задолженности, указанной в пунктах 2 и 4 настоящего Положения, предприятия от возмещения расходов по уплате государственной пошлины и нотариального тарифа, понесенных при принудительном взыскании задолженности (независимо от ее состава) по кредитным договорам.
Для целей настоящего Положения освобождение банками организаций от имущественной обязанности по погашению задолженности по кредитам (включая задолженность по основному долгу, начисленным процентам, в том числе просроченную, реструктуризированную, а также задолженность по начисленным штрафам и пеням за ненадлежащее исполнение обязательств перед банками, по возмещению расходов по уплате государственной пошлины и нотариального тарифа, понесенных при принудительном взыскании задолженности (независимо от ее состава) по кредитам) является прощением долга.
7. Компенсация потерь (возмещение, уплата процентов) банков осуществляется:
по кредитам, предоставленным на льготных условиях в соответствии с правовыми актами Президента Республики Беларусь (приложение) (далее – кредиты), в том числе предоставленным в иностранной валюте, сроки возврата (погашения) которых продлены в связи с отсрочкой (рассрочкой), предоставленной в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Положения;
в отношении задолженности по кредитам, по которым не была предоставлена отсрочка (рассрочка), в случае реорганизации (в том числе преобразования) или изменения наименования соответствующих кредитополучателей.
Компенсация потерь (возмещение, уплата процентов) банков в соответствии с частью первой настоящего пункта осуществляется:
за счет средств республиканского бюджета и (или) бюджета Витебской области в пределах общих расходов, предусмотренных в бюджетах на эти цели на соответствующий финансовый год;
в течение срока начисления процентов за пользование кредитами;
в размерах и на условиях, определенных правовыми актами Президента Республики Беларусь (приложение), а по приобретенным ОАО «Банк развития Республики Беларусь» активам по кредитам – в размерах, установленных в актах законодательства, в соответствии с которыми приобретались такие активы;
в отношении задолженности по основной сумме долга, за исключением просроченной задолженности, возникшей после заключения дополнительных соглашений по предоставлению отсрочки (рассрочки) в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Положения.
Компенсация потерь (возмещение, уплата процентов) банков по кредитам, предоставленным в иностранной валюте, осуществляется в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка, действующему на дату компенсации потерь (возмещения, уплаты процентов).
8. В отношении кредитов, по которым были предоставлены гарантии Правительства Республики Беларусь, Витебским облисполкомом обеспечивается подготовка и внесение в установленном порядке в Совет Министров Республики Беларусь проекта решения Правительства Республики Беларусь:
в случаях предоставления отсрочки (рассрочки) в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Положения – в течение месяца с даты заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, но не позднее 12 месяцев с даты вступления в силу Указа, утвердившего настоящее Положение;
в случае, указанном в пункте 3 настоящего Положения.
Данный проект решения должен предусматривать:
отзыв ранее предоставленной гарантии Правительства Республики Беларусь;
предоставление новой гарантии Правительства Республики Беларусь в обеспечение исполнения обязательства кредитополучателя по погашению суммы остатка основного долга по кредитам и (или) процентов за пользование ими (за исключением процентов, компенсируемых (возмещаемых, уплачиваемых) за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов).
9. По кредитам, по которым были предоставлены гарантии местных исполнительных и распорядительных органов Витебской области, ими обеспечивается внесение изменений в договоры гарантии в случаях:
предоставления отсрочки (рассрочки) в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Положения – в течение месяца с даты заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, но не позднее 12 месяцев с даты вступления в силу Указа, утвердившего настоящее Положение;
передачи задолженности Объединению в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
Внесение изменений в договоры гарантии, указанные в части первой настоящего пункта, не требуется, если выдача гарантий местных исполнительных и распорядительных органов осуществлена на срок исполнения обязательств по кредитному договору.
10. Гарантии, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, предоставляются без учета:
задолженности кредитополучателей по платежам в республиканский бюджет, местные бюджеты Витебской области и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
выполнения обязательств по ранее предоставленным займам (кредитам), в том числе выданным под гарантии Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов Витебской области, бюджетным займам, ссудам (в том числе пролонгированным), а также по исполненным гарантиям Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов Витебской области или выполнения обязательств за счет бюджетных средств;
требований, установленных в части второй пункта 3 Указа Президента Республики Беларусь от 30 июня 2008 г. № 359 «О некоторых вопросах предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь» и пункте 6 Положения о порядке предоставления гарантий Правительства Республики Беларусь по кредитам, выдаваемым банками Республики Беларусь, утвержденного этим Указом;
превышения фактических размеров внутреннего долга, гарантированного Республикой Беларусь, над лимитами, утвержденными законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;
требований, установленных в пунктах 5 и 12 статьи 65 Бюджетного кодекса Республики Беларусь;
устанавливаемых законом о республиканском бюджете на соответствующий год ограничений по предоставлению гарантий местных исполнительных и распорядительных органов в пределах фактически сложившегося в финансовом году объема погашения основного долга по кредитам, ранее выданным под такие гарантии, за вычетом основного долга, погашенного в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов.
Гарантии, указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, предоставляются без взимания платы за их предоставление.
Банки в течение 10 рабочих дней уведомляют соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган о заключении дополнительных соглашений, указанных в пунктах 8 и 9 настоящего Положения.
11. В случае изменения наименования кредитополучателей или перехода их прав и обязанностей к правопреемнику в результате реорганизации, покупки, безвозмездной передачи объектов:
гарантии Правительства Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов Витебской области в погашении кредитов предоставляются в порядке, предусмотренном в пунктах 8 и 9 настоящего Положения;
компенсация потерь (возмещение, уплата процентов) банков по кредитам осуществляется в порядке, предусмотренном в пункте 7 настоящего Положения.
12. По кредитам, по которым в соответствии с решениями Правительства Республики Беларусь осуществляется компенсация потерь банков, Советом Министров Республики Беларусь принимаются соответствующие решения о сохранении компенсации в случаях:
продления сроков возврата (погашения) указанных кредитов в связи с отсрочкой (рассрочкой), предоставленной в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Положения, а также в случае передачи задолженности по кредитам в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения;
реорганизации (в том числе преобразования) или изменения наименования кредитополучателей, имеющих задолженность по кредитам, по которым не была предоставлена отсрочка (рассрочка).
13. Организациям агропромышленного комплекса* в 2020–2024 годах предоставляются субсидии на уплату части процентов за пользование банковскими кредитами, выданными на текущую деятельность и выдаваемыми для финансирования текущей деятельности, в пределах сумм погашения задолженности по ранее выданным кредитам соответствующей организации, но не более общих сумм задолженности по таким кредитам, образовавшейся на дату вступления в силу Указа, утвердившего настоящее Положение, по решениям соответственно Правительства Республики Беларусь и Витебского облисполкома в следующих размерах:
по банковским кредитам, предоставленным в белорусских рублях, – в размере не более 60 процентов ставки рефинансирования Национального банка, действующей (с учетом ее изменения) в соответствующем периоде начисления процентов;
по банковским кредитам, предоставленным в иностранной валюте, – в размере не более 60 процентов ставки по кредиту, но не более 5 процентов годовых с уплатой субсидий в белорусских рублях по официальному курсу Национального банка, установленному на день перечисления субсидий.
Субсидии, указанные в части первой настоящего пункта:
предоставляются ежемесячно в равных долях за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных на прочие вопросы в области сельского хозяйства, в пределах объемов, утвержденных законом о республиканском бюджете на соответствующий год, и средств областного бюджета Витебской области;
не предоставляются для уплаты процентов, начисленных на сумму просроченной и (или) отсроченной (рассроченной) задолженности по основному долгу по кредитам, за исключением отсроченной (рассроченной) задолженности в соответствии с пунктами 2 и 4 настоящего Положения.
______________________________
* ОАО «Верхнедвинский маслосырзавод», ОАО «Витебский мясокомбинат», ОАО «Молоко» (г. Витебск), ОАО «Поставский молочный завод», УП «Глубокский молочноконсервный комбинат», УП «Глубокский мясокомбинат», УП «Оршанский мясоконсервный комбинат», УП «Полоцкий молочный комбинат».
|
Приложение
к Положению о порядке реструктуризации задолженности по кредитам, предоставления гарантий и субсидий, компенсации потерь по кредитам
|
ПЕРЕЧЕНЬ
правовых актов Президента Республики Беларусь, в соответствии с которыми банками и ОАО «Банк развития Республики Беларусь» предоставлены кредиты на льготных условиях
1. Указ Президента Республики Беларусь от 17 июня 2008 г. № 343 «О предоставлении кредитных ресурсов для строительства, реконструкции, технического переоснащения и ремонта производственных объектов агропромышленного комплекса».
2. Указ Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2009 г. № 640 «О финансировании в 2010 году Республиканской программы оснащения сельскохозяйственного производства современной техникой на 2005–2010 годы».
3. Указ Президента Республики Беларусь от 14 июня 2010 г. № 303 «О некоторых вопросах финансирования строительства объектов агропромышленного комплекса».
4. Указ Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2010 г. № 480 «О некоторых вопросах развития молочной отрасли».
5. Указ Президента Республики Беларусь от 24 января 2011 г. № 35 «О Республиканской программе оснащения современной техникой и оборудованием организаций агропромышленного комплекса, строительства, ремонта, модернизации производственных объектов этих организаций на 2011–2015 годы».
6. Указ Президента Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 256 «О дополнительных мерах по реализации государственных программ в области сельского хозяйства».
7. Указ Президента Республики Беларусь от 4 января 2012 г. № 1 «Об объемах и источниках финансирования в 2012 году Республиканской программы оснащения современной техникой и оборудованием организаций агропромышленного комплекса, строительства, ремонта, модернизации производственных объектов этих организаций на 2011–2015 годы».
8. Указ Президента Республики Беларусь от 2 апреля 2013 г. № 143 «Об объемах и источниках финансирования в 2013 году закупки современной сельскохозяйственной техники и оборудования».
9. Указ Президента Республики Беларусь от 3 марта 2014 г. № 108 «Об объемах и источниках финансирования в 2014 году закупки современной сельскохозяйственной техники и оборудования».
10. Распоряжение Президента Республики Беларусь от 6 марта 2012 г. № 62рп-дсп «О некоторых вопросах холдинга «Агрокомбинат «Мачулищи».
11. Распоряжение Президента Республики Беларусь от 23 мая 2014 г. № 101рп «О некоторых вопросах холдинга «Агрокомбинат «Мачулищи».
раскрыть » / « свернуть