ПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ - СОСТАВЛЯЕМ ОПТИМАЛЬНОЕ МЕНЮ
Как накормить ребенка так, чтобы учеба была не в тягость, а в радость, каким продуктам стоит отдавать особое предпочтение и почему старшие школьники должны есть реже, чем первоклашки, нам рассказала Наталья Бацукова, доцент, зав. кафедры общей гигиены БГМУ, кандидат медицинских наук. Фактический рацион питания ребенка-школьника во многом зависит от того, какие навыки здорового питания мы, родители, успели привить своим детям. Ведь именно в школьном возрасте начинается повальное увлечение детей «фаст-фудом», а у девочек-старшеклассниц — еще и нездоровыми диетами для снижения веса. Поэтому в преддверии школьного сезона позвольте дать общие рекомендации по рациональному питанию детей школьного возраста.
В зависимости от возраста рекомендуемый рацион школьника будет отличаться по своему химическому составу (калорийность, количество белков, жиров, углеводов и др.) (см. таблицу).
Физиологические потребности детей школьного возраста в энергии и основных пищевых веществах («Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп детского населения Республики Беларусь», 2002г.)
Возраст детей |
Средняя потребность детей в энергии, ккал/сутки |
Рекомендуемая величинапотребления белка, г/сутки |
Рекомендуемая величина потребления жиров, г/сутки |
Рекомендуемая величина потребления углеводов, г/сутки |
общее количество |
в том числе животного |
6 лет (школьники) |
1900-2000 |
66-75 |
43-49 (65%) |
63-71 |
256-280 |
7-10 лет |
2100-2300 |
74-87 |
44-52 (60%) |
70-82 |
284-322 |
11-13 лет (мальчики) |
2400-2700 |
84-102 |
51-61 (60%) |
80-96 |
324-378 |
11-13 лет (девочки) |
2300-2500 |
81-94 |
49-56 (60%) |
77-89 |
311-350 |
14-17 лет (юноши) |
2800-3000 |
98-113 |
59-68 (60%) |
93-107 |
378-420 |
14-17 лет (девушки) |
2400-2600 |
84-98 |
50-59 (60%) |
80-92 |
339-384 |
В режиме младшего школьника должно сохраняться 5-разовое питание. Старшеклассники могут переходить уже на 4х-разовый прием пищи. Важно, чтобы ребенок не отказывался от обязательного горячего завтрака в школе, который должен проводиться после 2-го или 3-го урока.