Профильное обучение - это возможность подготовиться к поступлению в вуз. И учащийся должен иметь возможность изучать на повышенном уровне именно те предметы, которые ему необходимы. Поэтому перечень предметов, которые молодой человек сможет выбрать, достаточно большой - практически все учебные предметы учебного плана. Большинство учащихся в 9 классе впервые сталкиваются с тем, что должны выразить свои предпочтения по приоритетным дисциплинам, и фактически подходят к первому этапу выбора профессии. Конечно, в 9 классе выбор может быть не таким сознательным, как хотелось бы, и все же к этому возрасту учащийся уже вполне способен решить, что именно ему интересно.
Для того чтобы выбрать профильный класс, нужно понять, какие предметы даются вам лучше остальных, что именно вам интересно, чем бы вы хотели заниматься в будущем. Профориентационные тесты, которые можно найти в интернете, на основе ваших склонностей помогут определить подходящее вам направление обучения: гуманитарное, естественнонаучное, техническое и т. д.
Учащиеся 10-11 классов могут выбирать профиль обучения, то есть изучать актуальные для себя дисциплины в большем объёме. Предметы, которые не пригодятся им в будущей профессии, учащиеся осваивают менее углублённо. Поэтому важная задача, которая решается в период обучения в 9 классе, - допрофильная подготовка, позволяющая учащемуся осознанно выбрать профиль обучения, то есть, по сути, совершить первичное профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени зависит успешность обучения учащихся в старших классах, их подготовка к следующей ступени образования, а в целом к их будущей профессиональной деятельности. Чем точнее сделан выбор, тем меньше разочарований и трудностей будет в жизни у молодого человека и тем больше вероятность, что общество в будущем получит хорошего специалиста.
Учащиеся, оканчивающие 9 класс, должны быть готовы не только к профильному обучению, но и к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению. Допрофильная подготовка – это подготовка и ориентация в отношении не только выбора «профиля вообще», но и конкретного места и формы продолжения образования.
В плане работы гимназии предусматривается информационная работа с учащимися: знакомство с местными учреждениями возможного продолжения образования после 9 класса, изучение особенностей их образовательных программ, условий приёма, посещение дней открытых дверей в УВО, УССО, а также мероприятия профориентационного характера (классные часы, занятия с психологом, психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование).
Главный советчик при выборе профессии – это родители и учителя. Учащиеся должны обсуждать с родителями и педагогами актуальные проблемы выбора профильного обучения, прислушиваться к их советам и рекомендациям, а также получать помощь при принятии важных решений.
Менять ли школу? Этот вопрос волнует многих девятиклассников, которые не могут определиться с выбором профиля обучения или просто не знают, где учиться дальше. Часто возникает ситуация, когда профильный класс набирается, но учащемуся хочется учиться в учреждении образования более высокого уровня. Если желаемого направления в вашем родной учреждении нет, стоит задуматься о смене учебного заведения, поскольку профильное обучение повысит ваши шансы на успешное поступление.
раскрыть » / « свернуть